Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Групповые комнаты
Артикуляционная зона. Содержит наборы: предметных картинок, игровых упражнений, артикуляционных сказок для развития артикуляции и сопровождения артикуляционной гимнастики.
Зона коррекции нарушений звукопроизношения. Подобрана литература по автоматизации звуков, дидактические игры и пособия для автоматизации идифференциации звуков.
Зона развития мелкой моторики. Наполнена дыхательными тренажёрами, вертушками, султанчиками, игровые тренажеры: «Цветочная полянка», «Помоги спрятаться», волчки, мини-маски на ручку; картотека пальчиковых игр.
Зона формирования лексической и грамматической стороны речи. Зона наполнена предметными картинками по разным лексическим темамдля формирования и расширения словаря,а также пособиями и играми на словоизменение,словообразование, предложные конструкции.
Зона обучения грамоте. Включает в себя схемы и фишки для разбора слов, предложений, кассы букв и слогов, магнитную доску, азбуку, дидактические игры.
Зона развития связной речи. Включает игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание, наборы предметных и сюжетных картинок по лексическим темам для составления разных видов рассказов, схемы для составления описательных рассказов, наборы текстов для пересказов.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет педагога - психолога и музыкальный зал.
Библиотека
В МБДОУ "Комсомольский ясли-сад "Тополек" библиотека отсутствует. Книги для детей и педагогов находятся в методическом кабинете.
Спортивные объекты
Спортивные объекты отсутствуют
Средства обучения и воспитания
Образовательная деятельность педагога-психолога
Проблема, над которой работает педагог – психолог дошкольного учреждения: Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Создание условий для психического и социального здоровья ребенка во всех сферах жизнедеятельности.
Приоритетные направления деятельности педагога-психолога
Ø Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста. Готовность детей к школе.
Ø Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода.
Ø Профилактика конфликтов. Профилактика насилия в семье.
Ø Профилактика девиантного поведения. Профилактика жестокого поведения среди детей.
Ø Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ø Формирование Я-концепции, здорового образа жизни. Профилактика аддиктивного поведения.
Ø Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования психологической устойчивости в условиях военной ситуации и чрезвычайных событий.
В дошкольном образовательном учреждении применяются интерактивные формы сотрудничества с родителями. Это такие, как
выступление на родительском собрании;
групповые тематические консультации;
семинары-практикумы
индивидуальные консультации.
Проводится также работа и с педагогами. В содержание мероприятий включаются психологические игры, упражнения, элементы тренинга, дискуссии, обсуждение проблемных ситуаций.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МБДОУ "Комсомольский ясли-сад "Тополек" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
В нашем детском саду организованно бесплатное сбалансированное и качественное питание.
Ответственный за питание:
Заведующий Скрипник Валентина Владимировна
Повар Зубарева Елена Валентиновна
Правильно организованное питание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ является важным фактором в формировании роста и развития ребенка, его здоровья не только на данный момент, но и в будущем. Организация питания независимо от типа дошкольного учреждения и времени пребывания в нем ребенка должна базироваться на следующих принципах:
• правильная организация режима питания;
• адекватная энергетическая ценность пищевых рационов
(не менее 70 %), соответствующих энерготратам детей;
• сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы);
• использование адекватной технологической и кулинарной работки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов;
• соблюдение всех санитарно-гигиенических требований предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке (учитывая специфику ДОУ), раздаче блюд, обработке посуды в групповых ячейках;
• осуществление ежедневного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований;
• учет (насколько это возможно в ДОУ) индивидуальных особенностей детей.
В дошкольных учреждениях ежедневно заведующий вместе медицинским работником составляют меню-требование на основании примерно 10-дневного или двухнедельного меню. Меню представляет собой перечень блюд, входящих в дневной рацион ребенка. При составлении меню исходят из физиологических потребностей ребенка в различных пищевых веществах.
Дети получают питание 3 раза в сутки с интервалами между приемами пищи не более 4 ч.
На завтрак включает каши, овощные пюре или другие плотные блюда, а также горячие напитки: чай с молоком, кофе, какао, на ужин лучше молочно-овощную пищу при ограниченном количестве жидкости. Обед включает в себя первое жидкое блюдо, второе — преимущественно мясное или рыбное, а третье — напитки. В течение одного дня однородные блюда не повторятются. Используя один и тот же продукт в течение недели, варьируется приготовление из него блюд: например, картофель отварной, к картофельное пюре и т.д.
Услуги общественного питания осуществляет:
Индивидуальный предприниматель Николаева
Индивидуальный предприниматель Подоляк
ООО "СТАРОБЕШЕВСКИЙ ХЛЕБ"
Специальные условия охраны здоровья
Медицинская сестра в МБДОУ "Комсомольский ясли-сад "Тополек" отсутствует.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
В МБДОУ "Комсомольский ясли-сад "Тополек" есть:
- 2 компьютера;
-2 принтера;
-2 ноутбук.
- 1 проектор.
Пособия для проведения арт. гимнастики (настольно-печатные игры, карточки с упражнениями по арт. гимнастики).
Пособия по постановке, автоматизации и введению в речь звуков речи.
Картотека игр и упражнений по развитию речевого дыхания.
Коллекция предметных картинок по основным лексическим темам.
Коллекция игрушек по лексической тематики: дикие и домашние животные, насекомые, ягоды, фрукты, транспорт.
«Шнуровки», «Конструкторы», «Мозаики», мячи различной структуры. Картотеки игр упражнений и игр по работе над мелкой моторикой.
«Пальчиковые дорожки» различной структуры.
Сенсорные коробки и подносы с крупами.
Пособия и дидактические игры по работе над всеми компонентами речи.
Методическая и учебно-игровая литература.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Комсомольский ясли-сад "Тополек" отсутствуют