Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Групповые комнаты

Артикуляционная зона. Содержит наборы: предметных картинок, игровых упражнений, артикуляционных сказок для развития артикуляции и сопровождения артикуляционной гимнастики.

Зона коррекции нарушений звукопроизношения. Подобрана литература по автоматизации звуков, дидактические игры и пособия для автоматизации идифференциации звуков.

Зона развития мелкой моторики. Наполнена дыхательными тренажёрами, вертушками, султанчиками, игровые тренажеры: «Цветочная полянка», «Помоги спрятаться», волчки, мини-маски на ручку; картотека пальчиковых игр.

Зона формирования лексической и грамматической стороны речи. Зона наполнена предметными картинками по разным лексическим темамдля формирования и расширения словаря,а также пособиями и играми на словоизменение,словообразование, предложные конструкции.

Зона обучения грамоте. Включает в себя схемы и фишки для разбора слов, предложений, кассы букв и слогов, магнитную доску, азбуку, дидактические игры.

Зона развития связной речи. Включает игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание, наборы предметных и сюжетных картинок по лексическим темам для составления разных видов рассказов, схемы для составления описательных рассказов, наборы текстов для пересказов.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет педагога - психолога и музыкальный зал.

Библиотека

В МБДОУ "Комсомольский ясли-сад "Тополек" библиотека отсутствует. Книги для детей и педагогов находятся в методическом кабинете.

Спортивные объекты

 Спортивные объекты отсутствуют

Средства обучения и воспитания

Образовательная деятельность педагога-психолога

Проблема, над которой работает педагог – психолог дошкольного учреждения: Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Создание условий для психического и социального здоровья ребенка во всех сферах жизнедеятельности. 

Приоритетные направления деятельности педагога-психолога 
Ø Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста. Готовность детей к школе.
Ø Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода.
Ø Профилактика конфликтов. Профилактика насилия в семье. 
Ø Профилактика девиантного поведения. Профилактика жестокого поведения среди детей. 
Ø Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. 
Ø Формирование Я-концепции, здорового образа жизни. Профилактика аддиктивного поведения.
Ø Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования психологической устойчивости в условиях военной ситуации и чрезвычайных событий.

В дошкольном образовательном учреждении применяются интерактивные формы сотрудничества с родителями. Это такие, как

выступление на родительском собрании;
групповые тематические консультации;
семинары-практикумы
индивидуальные консультации.
Проводится также работа и с педагогами. В содержание мероприятий включаются психологические игры, упражнения, элементы тренинга, дискуссии, обсуждение проблемных ситуаций.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ "Комсомольский ясли-сад "Тополек" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. 

Специальные условия питания

В нашем детском саду организованно бесплатное сбалансированное и качественное питание.

Ответственный за питание:

Заведующий Скрипник Валентина Владимировна

Повар Зубарева Елена Валентиновна

Правильно организованное питание детей  дошкольного возраста в условиях ДОУ является важным фактором в формировании роста и развития ребенка, его здоровья не только на данный момент, но и в будущем. Организация питания независимо от типа дошкольного учреждения и времени пребывания в нем ребенка должна базироваться на следующих принципах: 

• правильная организация режима питания; 

• адекватная энергетическая ценность пищевых рационов 

(не менее 70 %), соответствующих энерготратам детей; 

• сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы); 

• использование адекватной технологической и кулинарной работки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов; 

• соблюдение всех санитарно-гигиенических требований предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке (учитывая специфику ДОУ), раздаче блюд, обработке посуды в групповых ячейках; 

• осуществление ежедневного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований; 

• учет (насколько это возможно в ДОУ) индивидуальных  особенностей детей. 

В дошкольных учреждениях ежедневно заведующий вместе медицинским работником составляют меню-требование на основании примерно 10-дневного или двухнедельного меню. Меню представляет собой перечень блюд, входящих в дневной рацион ребенка. При составлении меню исходят из физиологических потребностей ребенка в различных пищевых веществах. 

Дети  получают  питание 3 раза в сутки с интервалами между приемами пищи не более 4 ч. 

На завтрак включает  каши, овощные пюре или другие плотные блюда, а также горячие напитки: чай с молоком, кофе, какао, на ужин лучше молочно-овощную пищу при ограниченном количестве жидкости. Обед  включает в себя первое жидкое блюдо, второе — преимущественно мясное или рыбное, а третье — напитки. В течение одного дня однородные блюда не  повторятются. Используя один и тот же продукт в течение недели,  варьируется приготовление из него блюд: например, картофель отварной, к картофельное пюре и т.д. 

Услуги общественного питания осуществляет:

Индивидуальный предприниматель Николаева

Индивидуальный предприниматель Подоляк

ООО "СТАРОБЕШЕВСКИЙ ХЛЕБ"

Специальные условия охраны здоровья

Медицинская сестра в МБДОУ "Комсомольский ясли-сад "Тополек" отсутствует.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

В МБДОУ "Комсомольский ясли-сад "Тополек" есть:

- 2 компьютера;
-2 принтера;
-2 ноутбук.
- 1 проектор.

Пособия для проведения арт. гимнастики (настольно-печатные игры, карточки с упражнениями по арт. гимнастики).

Пособия по постановке, автоматизации и введению в речь звуков речи.

Картотека игр и упражнений по развитию речевого дыхания.

Коллекция предметных картинок по основным лексическим темам.

Коллекция игрушек по лексической тематики: дикие и домашние животные, насекомые, ягоды, фрукты, транспорт.

«Шнуровки»,  «Конструкторы», «Мозаики», мячи различной структуры. Картотеки игр упражнений и игр по работе над мелкой моторикой.

«Пальчиковые дорожки» различной структуры.

Сенсорные коробки и подносы с крупами.

Пособия и дидактические игры по работе над всеми компонентами речи.

Методическая и учебно-игровая литература.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Комсомольский ясли-сад "Тополек" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ "Комсомольский ясли-сад "Тополек"не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie