Занятия по театральной деятельности

Педагогический работник Коледа Ольга Николаевна.
Педагогический работник
Коледа Ольга Николаевна

Структура занятий кружка

Часть 1. Вводная

Цель: установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу. Основная процедура работы – ритуал занятия.

Часть 2. Продуктивная

    • Основы театральной культуры. Данный радел призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:
  • Театр внутри, театр снаружи;
  • История театра;
  • Театральные профессии;
  • Виды театрального искусства;
  • Театральный словарик;
  • Правила поведения в театре.
  • Театральная игра  направлена на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения, фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
  • Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений. Содержит: упражнения на развитие ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.
  • Сценическая речь объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи. Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
  • Основы кукловождения направлен на обучение дошкольников технике и навыкам вождения различных видов театральных кукол.
  • Подготовка к спектаклям базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов). Во время подготовки к спектаклям педагогу необходимо придерживаться правил драматизации:

1.Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом.

Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим. Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на мои вопросы являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.

  1. Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети.

Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев

3.  Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием мы с детьми обсуждаем, «проговариваем» каждую роль. В этом помогают вопросы детям: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?

4.  Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?

Часть 3. Завершающая

Цель: получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А также получение ребенком положительных эмоций на занятии.

Программа занятий

Сентябрь

Театр снаружи

1.Игра на внимание «Кто во что одет?»,

2.Игра с воображаемыми предметами «Поймай платок»,

3.Игра на развитие умения передавать позу «Кто на картинке?»

4.Музыкально-пластическое упражнение «Наступила осень»

Октябрь

Театр внутри

1.Игра на развитие памяти «Разложи предметы»

2.Пантомима «Утренний туалет»

3.Игра с воображаемыми предметами «Шкатулка»

4.Музыкаль но-пластическое упражнение «По грибочки»

Ноябрь

История возникновения театра

1.Игра на быстроту реакции «Руки-ноги»

2.Упражнение на развитие жестов и мимики «Нарисуйте» взглядом разные фигуры»

3.Игра с воображаемыми предметами «Кухня. Готовим чай»

4.Музыкальная игра-танец «Опоньки»

Декабрь

Виды театра

1.Игра на развитие внимание, выдержку, согласованность действий «Дружные звери»

2.Упражнение на развитие жестов и мимики «Штанга»

3.Игра с воображаемым предметом: «Обними и приласкай»

4.Музыкальный танец-импровизация «Пришла зима»

Январь

Театральные профессии

1.Игра на развитие внимание, согласованность действий «След в след»

2.Упражнение на развитие жестов и мимики «Передай по кругу»

3.Игра на эмоциональное тепло и близость: «Посочувствуй другому»

4.Музыкальный танец-импровизация «Раз морозною зимой…»

Февраль

Театральные профессии

1.Игра на развитие внимание, памяти «Хлопки»

2.Упражнение на развитие жестов и мимики «Повтори фигуру»

3.Игра на развитие воображения «Неожиданный сюрприз»

4.Музыкальный танец-импровизация «Марш Снеговиков»

Март

Культура поведения в театре

1.Игра на развитие внимание, памяти «Солнечный зайчик»

2.Упражнение на развитие жестов и мимики «Изобрази перед зеркалом разные эмоциональные состояния»

3.Игра на развитие воображения «Лови кастрюлю»

4.Музыкальный танец-импровизация «Прогулка»

Апрель

Театральный словарь

1.Игра на развитие внимание, памяти «Кругосветное путешествие»

2.Упражнение на развитие жестов и мимики «»

3.Игра на развитие двигательных способностей «Насос и кукла»

4.Музыкальный танец-импровизация «Роботы и звезды

Май

Театральная игротека

1.Игра на развитие внимание, памяти «Изобрази, что видишь на картине»

2.Упражнение на развитие жестов и мимики «Расскажи текст по пиктограммам (эмоции)»

3.Игра на развитие двигательных способностей «Игра со стульями. Преобрази комнату»

4.Музыкальные игры «Купол неба», «4 шага»

 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie